Блог о Рэйки

Рейки – энергия жизни. Обучение Рейки.

Рэйки Усуи как целостная система развития человека

imageАвтор: Виктор Соловьев

 

Виктор Соловьев - психолог, член Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии (АТПП), Балтийской Педагогической Академии (БПА), Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), массажист, Мастер-Учитель Рэйки (формы обучения: Усуи Рэйки Шики Риохо, Усуи Рэйки Риохо, Усуи Тибет Рэйки, Усуи Теате, Гендаи Рэйки), преподаватель тибетского метода духовного развития и целительства Цанглунг.

В современном мире система Рэйки Усуи широко распространилась и получила большую популярность. Можно сказать, что слово «Рэйки» стало своего рода модным брендом. По мере распространения системы мы можем наблюдать появление разных здоровых и нездоровых взглядов на практику.

Примером здоровой тенденции распространения в социуме может служить становление практики Рэйки Усуи в некоторых странах как профессии. Вместе с тем можно наблюдать появление очень странных идей и представлений о Рэйки.

Например: как системе ченнелинга; использование при передаче системы Рэйки Усуи терминов из других философских и религиозных взглядов, что порождает искаженные и странные представления в картине мира у обучающихся; низкий уровень подготовки Мастеров, не прошедших Мастерского тренинга; появление дистанционных настроек или настроек по интернету по принципу: нажал кнопку - оплатил настройку, нажал другую кнопку - получил настройку…

Подобные нездоровые тенденции можно перечислять долго, понятно одно, при этом происходит обесценивание в социуме простой и комплексной системы восстановления естественной целостности человека Рэйки Усуи. Попробуем сфокусировать внимание на том, что же такое «Рэйки».

Когда говорят о Рэйки, то часто вкладывают в это слово разные смыслы.

1. Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией Вселенной.

• В данном контексте Рэйки может описываться как представление человека о мире. В этом случае Рэйки является духовной энергией Вселенной, обладающей характеристиками связывать все воедино и обеспечивать целостное течение всех процессов.

• С точки зрения личных процессов человека словом «Рэйки» может называться процесс достижения состояния естественной целостности. В этом состоянии человек находится в прямом переживании не двойственности себя и мира при сохранении своей индивидуальности. Состояние, при котором у человека внутри мир: его ум, эмоции и тело проявляются как целостный, а не разнонаправленный и раздирающий в разные стороны внутренний импульс. В подобном состоянии человек ощущает себя целостным, счастливым и находит свои смыслы жизни. В Усуи Рэйки Риохо это состояние называется Дай Ансин.

2. Рэйки может быть описана как система пробуждения состояния естественной целостности человека.

Система имеет свою методологию: цели, задачи, уровни практики, выстроенные в определенную последовательность. В данном случае мы говорим о системе Рэйки Усуи. Важным моментом здесь является, что просто так по собственному желанию менять систему нельзя, иначе мы получаем что-то другое с другим названием.

3. Рэйки может быть описана как личная практика человека.

На базе адекватной передачи системы и точного понимания, чем Рэйки является, человек может применять различные методики и упражнения из других методов развития для достижения конкретных результатов, улучшающих его адаптацию в этом мире.

4. Рэйки может быть описано как открытое сообщество людей, практикующих систему Рэйки Усуи и формирующих социальное представление о системе, ее пользе. Сюда можно отнести вопросы становления Рэйки как профессиональной практики.

Особенности и структура системы Рэйки Усуи

Рэйки Усуи как система имеет свою цель и выстроенную методологию. Известно, что Усуи экспериментировал при создании своей системы и она претерпевала изменения от момента реализации им состояния естественной целостности до его смерти.

Он выстраивал свою оригинальную последовательность упражнений, пробуждающих постепенно и последовательно аспекты состояния естественной целостности. Сами практики были заимствованы из стилей буддизма дзен, Тендай и Сингон, из даосской разновидности цигун Кико, из синтоизма.

Важным и определяющим моментом явилось создание ритуала настройки Рэйдзу. Это вариант энергетической передачи отпечатка состояния естественной целостности, чтобы организм другого человека запомнил, зафиксировал это состояние как эталонное.

Энергетическая передача происходит на всех уровнях: тела, ума и эмоций. Если тело отсутствует то, как вы воспримите настройку? Нет правильного резонанса! Это одна из причин, почему учителя на Востоке дают энергетические передачи только в личном присутствии, а не по интернету. Во времена Микао Усуи уже был телефон и он вполне мог бы давать «дистанционные инициации», но этого не делал. Поэтому дистанционные инициации не являются частью традиционного обучения.

Другим важным моментом явилось создание оригинальной последовательности практик. На Востоке это называется интеллектуальная передача. Именно поэтому важной частью обучения является не только инициации, но и обучение студентов целостной форме практики, а не отдельным кускам различных методик.

Третьим важным моментом является понимание Рэйки не только как системы энергетического лечения (аспект Ки), но и как системы личностного и духовного развития (аспект Рэй). Когда мы говорим про систему духовного развития, то важно понимать, что наше состояние ниже состояния, к которому мы стремимся и определяем как духовное. Когда мы говорим про духовную практику, то вступаем в измерение вневременных категорий и состояний. Поэтому важна карта или метод, от существа прошедшего этот путь, чтобы путешествовать и попасть, куда нужно.

Если мы привносим в преподавание метода свои относительные идеи и относительные состояния мы получаем только относительные результаты. Духовная практика не будет работать. Да, в случае изменения системы мы можем получать в плане личностного развития больший комфорт и социальные блага или в плане аспекта энергетического лечения можно получить оздоровление организма.

Но Рэйки как духовная практика работать не будет или будет работать коряво. Одна из целей Рэйки Усуи – «обретение счастья высшего порядка» по выражению известного японского мастера Хироси Дои становится невозможной. Это счастье, которое от вас никуда и никогда не уходит, его корень лежит в ощущении себя целостным и наполненным существом от настоящего момента до бесконечности.

И четвертым моментом является понимание эффекта целительства в Рэйки. В отличие от экстрасенсорных систем целительский эффект базируется как раз на том, чтобы не мешать «мистическому чувству» проявляться и настраивать все уровни человека под этот камертон. Целительский эффект является спонтанным и не зависящим от работы ума. Воля человека направлена не на воздействие, а на увеличение своего покоя и умения слушать интуицию, чтобы резонанс энергетической передачи проявлялся через форму сеанса.

Если ум человека направлен на воздействие, то это перестает быть практикой Рэйки Усуи. Подобное понимание точнее позволяет понять: является вновь появившаяся форма обучения практикой Рэйки Усуи или просто используется только вывеска.

Целью системы Рэйки Усуи является обретение состояния естественной целостности Дай Ансин. Об этом написал сам Микао Усуи. В системе есть два аспекта: аспект развития сознания, медитативный аспект – аспект РЭЙ и аспект энергетического лечения – аспект КИ. Эти аспекты взаимосвязаны и взаимно переходят один в другой. Рэй переходит в Ки, Ки переходит в Рэй.

Эти две аспекта проявляются как две базовые задачи, прописанные в принципах Рэйки. Задача в аспекте Рэй – «Сокровенное искусство обретения счастья». Задача в аспекте Ки – «Духовное лекарство от всех болезней».

Система состоит из ступеней. Каждая ступень развивает определенный аспект состояния целостности. И состоит из медитативных практик – аспект Рэй и целительских техник, аспект Ки. Рассмотрим на примере 1 ступени Усуи Рэйки Риохо структуру практики.

Первая ступень называется «Сёден». Это переводится как «вхождение». Вхождение в практику и начало знакомства со своим истинным состоянием.

Если мы внимательно посмотрим на техники, изучаемые на 1 ступени Рейки, то увидим следующие закономерности. Большинство целительских техник направлено на то, чтобы очистить, укрепить и сбалансировать Ки в нижнем даньтяне и увеличение сенсорной чувствительности. Практики в аспекте Рэй помогают очистить сознание от лишнего шума и помех, развить способность к мягкой концентрации внимания в «здесь и сейчас», развитие способности быть в ПОКОЕ.

Сенсорная чувствительность развивается на базе ПОКОЯ ума. Когда ум спокоен, мы способны ощущать мир более многогранным и замечать внутри сеансов разные уровни Бьосен (ощущения от мест дисбаланса). В соответствии с этим мы можем применять и разные уровни сеансов. Рост уровня мастерства от формального сеанса к полностью спонтанному происходит по мере развития способности к Бьосен.

Разговор о структуре системы Рэйки Усуи будет продолжен в следующем посте.

А пока рекомендую это: http://www.reikicards.ru/meropriyatiya/

Прошу оставлять комментарии и задавать вопросы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии WordPress

38 комментариев к “Рэйки Усуи как целостная система развития человека”

  1. Нина пишет:

    Добрый День, Виктор.

    Вы пишите, что:
    “Если ум человека направлен на воздействие, то это перестает быть практикой Рэйки Усуи.”

    Во время работы ,особенно с детьми, у меня проявляется сильное желание им помочь, и в это время я ловлю себя на том,что Умом тоже пытаюсь воздействовать на ситуацию, желая быстрого исцеления для малыша. На Ваш взгляд , в такие моменты то, что я делаю перестаёт быть Рейки. И что Вы посоветуете в такие моменты делать?

    Спасибо.

  2. Виктор Соловьев пишет:

    Для меня есть разница между желанием помочь и готовностью помочь.
    Эта разница заключается в том, что когда мы сильно хотим помочь, мы напрягаемся. Наше сильное желание помогать рождает беспокойство и это не способствует расслаблению. И тогда Рэйки идет больше к нам, чтобы мы расслабились и позволили Рэйки работать, чем к человеку.

    Готовность помочь заключается в том, что вы просто делаете сеанс не пытаясь его улучшить. Перед сеансом вы сформулировали задачу, на что делаете сеанс и отпустили это намерение или просто его делаете. Внутри сеанса желательно быть по возможности расслабленным и внимательным к ощущениям в руках. Усиление интенсивности ощущений в какой либо позиции говорит о том, что мы держим руки в этой позиции до тех пор, пока не вернется средний фон ощущений в ладони.

    С другой стороны наш ум тоже имеет свои естественные процессы и при мы можем думать о магазине или куда-то улетать в мыслях, это нормально. Не нужно с этим бороться, можно просто отметить: “о, я улетел” и вернуть свое внимание к ладоням и в здесь и сейчас. В этом случае мы тоже делаем Рэйки и это нормально.

    Мы перестаем делать Рэйки, в тот момент, когда умом пытаемся “погонять энергию по определенной траектории” или визуализировать лечебные цвета, чтобы мысленно “промывать” органы
    ВОЗДЕЙСТВИЕ ВСЕГДА СВЯЗАНО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ УСИЛИЕМ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ПЕРЕДЕЛАТЬ.

    Если вы просто беспокоитесь за ребенка и желаете ему здоровья, это нормально. Просто в этот момент к нему меньше идет Рэйки, а больше к вашему беспокойству. Если вы хотите максимального эффекта, то вы просто ставите задачу, а дальше ваши усилия направлены на то, чтобы расслабится, позволить Рэйки работать и сохранять внимание к ладоням в ходе сеанса. И вы не беспокоитесь о результате, не делаете это жестким.

    Хорошим приемом расслабится перед сеансом является задавание вопроса:
    Готов ли я принять Рэйки на уровне (принимающий сеанс человек или сам себе)
    1 ума – да, нет
    2 эмоций – да, нет
    3 тела – да, нет
    Если вы обнаружили НЕТ, найдите это беспокойство, направьте внимание и позвольте себе там (в зоне напряжения) расслабится, сделав выдох.
    Тоже самое можно задать себе вопрос: Готов ли я расслабится на уровне, ума, тела, эмоций и позволить Рэйки работать?

    По моим наблюдениям экстрасенсорное воздействие часто быстрее в единицу времени убирает симптоматику, чем Рэйки. И это хорошо.
    Применять биоэнегетическое воздействие, на мой взгляд, следует отдельно от Рэйки в какое-то другое время и не пытаться смешивать эти виды практик.

  3. Нина пишет:

    Виктор, Ирина, Благодарю Вас за развёрнутый ответ.
    Буду работать с собственным беспокойством.
    Надеюсь, что справлюсь с этим.

  4. Александр пишет:

    Очень полезная информация, получил ответы на многие вопросы которые возникли в процессе практики Рейки! Спасибо большое!

  5. Татьяна пишет:

    Огромная благодарность за системный подход к обучению Рэйки! Информация понятная, доступная, действенная!

  6. Желание помочь – это симптом эгоцентризма , посыл от собственного “я”, так вот почему говорят в практике надо становиться чистым духом , что значит не “я ” , а через меня ,всегда помнить , что мы – проводники , не более , что дает момент отстранения от эго и повышает эффективность практики .Благодарность всем , сохраняющим практику Рейки в чистоте и неискаженности .И всегда помните прекрасную эстонскую пословицу : “Благими намерениями выстлана дорога в ад “.

    • Zoya пишет:

      Спасибо, Светлана! Рэйки – это энергия, а мы всего лишь проводники. И надо помнить об этом.

    • Нина пишет:

      Для справки:

      Точное значение этого выражения: «Hell is full of good meaning and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Оно принадлежит английскому богослову XVII столетия Джорджу Герберту. Смысл этого изречения в том, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел, а люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад. В определенной степени это выражение является вольным переложением мысли апостола Иакова, выраженной в его Соборном послании: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).

    • “Ни ко мне, ни от меня, но через меня по воле Божьей” – эту молитву я даю РэйКи-проводникам. Буду рада, если захотите пользоваться ею. Свет и Любовь = СиЛ всем нам:)

  7. Любовь Тамайлы пишет:

    Очень интересная статья Виктора,он подходит к Рейки более научно.Взяла себе на вооружение.Благодарю.

  8. Елена Максютина пишет:

    Огромное спасибо!Всё понятно и доступно.

  9. Зоя Лобанова пишет:

    Спасибо, Ирина.

  10. Тамара пишет:

    Спасибо за подробную информацию

  11. Ирина пишет:

    Виктор,большое спасибо за вашу подачу информации, ваше разъяснение некоторых моментов во время сеанса.Теперь понятно,как можно еще себя подготовить к работе, и как быть в том состоянии, чтобы помогая – не навредить очень желая помочь.

  12. Ольга пишет:

    Здравствуйте,Виктор!Вы считаете,что инициация дистанционно невозможна или это просто не по традиции?

    • Я Виктора тоже попрошу ответить на этот вопрос, но свои 5 копеек внесу.
      А во что инициация будет? Если просто во что-то новое, чего раньше не было…
      Но если вы инициируете в Рэйки, то это Система, котороя предполагает настройку и особого рода ритуал, проведение которого гарантирует вам получение того состояния, которое Усуи передавал этой настройкой. В этом ритуале необходимо тело, тактильные ощущения. Никто не отрицает, что дистанционно можно вызвать галюцинации прикосновений. Но в системе Усуи ритуал телесноориентирован. Это работа с телом, умом и эмоциями. Когда нет тела… Сами понимаете. Очень похоже на секс по телефону. Для кого-то это лучше, чем ничего. Но, согласитесь, – это имеет другое название и другую природу.

      • Tara пишет:

        Я хочу не согласиться,за настройку на расстоянии. Что это почему то евозможно. Для одного невозможно ,а для другого это возможно.
        Я несомненно против этих настроек ,которые сейчас можно увидеть на многих форумах..”Лови” типа подставь крону и влетит тебе невесть что и невесть от кого.Как правило это делают новоиспеченные “мастера” ,которые сами наловили все настройки максимум за 3 месяца. я таких знаю. Семинары они не ведут.. т.к не знают как это делать ,потому что сами”наловили”.
        Я одно время очень многим извлекала такое “Лови”. На одном форуме дошло до абсурда “лови настройку на ласковое солнышко и свежий ветерок”,после которой мою знакомую увезла скорая и я работала с ней пока ее везли в больницу.Женщина в возрасте и все ловила,хоть сама была уже давно Мастером .Даже не смогла объяснить мне зачем все это делала.

        Я не могу сказать за других Мастеров, как у них проходит настройка ,как у нас говорят ферн,(на расстоянии) могу сказать только свой опыт Я делаю настройку индивидуально ,как и очно, и она проходит намного мощнее ,чем очная. даже если я делаю очную настройку…после того как человек приезжает домой я ему делаю фэрн и все отмечают что очень сильная разница.
        Я до настроек Рейки,лет около 20 уже работала профессионально и была Проводником по микро и макро космосу. Я родилась видящей ,я вижу все что происходит на настройке,как все проходит. И потом ,на второй настройке есть символ ,все его знают))),но наверно не все верят в его безграничные возможности))))Вот с этим символом можно проводить настройку на расстоянии и все получается великолепно.
        Вы в курсе ,что последние годы Сенсей работал только на расстоянии,даже если человек приходил и был у него за ширмой. Знаете почему?..

        Возможности Рейки ,здесь в статье ее назвали .. духовной энергией Вселенной…безграничны.

        И вот этот абзатц ,по моему мнение , явное ограничение возможностей Рейки,только потому что должен быть тактильный контакт)))

        (…..Энергетическая передача происходит на всех уровнях: тела, ума и эмоций. Если тело отсутствует то, как вы воспримите настройку? Нет правильного резонанса! Это одна из причин, почему учителя на Востоке дают энергетические передачи только в личном присутствии, а не по интернету. Во времена Микао Усуи уже был телефон и он вполне мог бы давать «дистанционные инициации», но этого не делал. Поэтому дистанционные инициации не являются частью традиционного обучения……)

        Это очень категорично,что делают Мастера на востоке,т.к я знаю многих кто делает такие настройки . Это все обобщенно не приведено никаких доказательств и не приведен список Мастеров,да и не может быть приведен,т.к сегодня Мастер не делает ,а завтра озарение произошло и делает.
        Мы не знаем ,что делал или не делал Сенсей. Он не оставил подробных дневников и что можно или нельзя. Он нас оставил 5 принципов.
        Он назвал систему Рейки живой ..т.е не догматичной а развивающейся. и потому это устная традиция и этому надо придерживаться не потому .что это догма,а потому ,что семинар через Мастера ведет сама Рейки. И именно в том качестве и количестве.которое требует собравшаяся группа на семинар. Я всем Ученикам говорю у нас Гуру-Рейки..я на семинаре Проводник..

        Может у меня получается хорошо ферн настройка,что я работаю с духовной Энергией Вселенной и духовными планами человека (инициируемого) ,а не только с телом ,умом и эмоциями.
        Ничего личного , у каждого человека свой путь в Рейки и своя учеба. и я уважаю путь другого человека, но для себя, я руководствуюсь словами Сенсея “Там где начинаются запреты и ограничения ..заканчивается Рейки”

        Я не призываю всех сразу начинать делать Рейки только ферн(на расстоянии). Наверно для этого нужен опыт и хорошо развитое яснознание или хотя бы ясновидение. Но то что это возможно и получается великолепно,я знаю точно!!! Своих Мастеров я учу двум настройкам.
        Всех благ Тара
        Ничего личного..я вас всех Люблю!!!

        • Это не для кого не возможно в рамках Системы Усуи. Передаавать энергию дистанционно – да! Но настройка в системе Усуи должна быть проведена в соответствии с тем, как это делал Мастер, а не так как вы ее сами придумали. Если придумали сами, то и не называйте это Рэйки. Придумайте свое название и практикуйте. Ферном и называйте, только Рэйки тут при чем? Не нужно профанировать Рэйки. Призываю уважать традиции.

          • Tara пишет:

            Ферн..это по немецки на расстоянии.Я живу в Германии и здесь так говорят все и это настолько привычно,что пишется автоатически.
            Я не согласна,что в системе Рейки есть правило,что только контактно.Моя Мастер из Голландии,когда я была представлена ею на круг Мастеров перед получением настроек Мастера ,а потом Учителя мы разговаривали на тему настроек на расстоянии(ферн).Никогда, ни разу я не слышала ,что это не по системе. Здесь в Германии тоже самое. Ответ один ,что есть третий символ,который работает во времени и в пространстве,кто умеет с ним работать ,тот может все. Мы все на духовных планах связаны и настройка Рейки прежде всего затрагивает духовные планы ,чем физические,как выше в статье сказано. Вы же объясняете своим Ученикам,почему не происходит иногда мгновенного исцеления в Рейки..потому ,что Рейки идет с духовных планов ,гармонизируя и восстанавливая ..до физического тела.Или в ващей системе наоборот.?
            Т.е все Мастера ,которых я встречала и общалась за более ,чем 15 лет Голландия,Швейцария,Германия,Австрия..все профанируют?

            Всех благ Тара

          • Все мастера не профанируют, слава богу.

  13. Надежда пишет:

    Спасибо, Виктор, информация действительно очень важная. Конечно, если уж проводишь сеанс Рейки, то обязательно присутствует желание помочь. Но когда очень сильно это желание (например, помочь своему ребенку). то абстрагироваться сложно и к процессу подключается собственная энергия. Так, после семи дистанционных сеансов своему сыну я заболела и очень долго не могла восстановиться. Более того, моя работа не дала ожидаемого результата! Такой урок получила, никакая теория раньше не сработала бы. Продолжайте делиться опытом, все мы очень благодарны и Вам, и Ирине за столь благородный труд.

    • Когда болен ребенок или очень близкий тебе человеек, из желания помочь приходит согласие болеть вместе с ним, разделить эту участь. Здесь поможет понимание того, что даже если вы будуте болеть вместе, за компанию, ему не станет легче.
      Это идет от установки, чтобы быть вместе и в горе и в радости…
      А ему это поможет?

  14. Виктор Соловьев пишет:

    Про дистанционные инициации у меня есть даже статья. Попробую изложить свое понимание и логику. Я надеюсь вы внимательно прочитали в статье, где говорится про Рэйки как духовную практику. И интервью прослышали в предыдущем посте, чтобы нам было легче установить одинаковое понимание.

    Итак начнем:
    Рэйки является не только системой энергетического лечения, то есть системой, которая использует только КИ, но и системой духовной практики, то есть есть РЭЙ. Причем целительство как раз и базируется на позволении “мистическому чувству” – Рэй проявлятся через форму КИ. Рэйки относится к методам энергетической трансформации (тантра, не сутра по буддийской классификации), если мы посмотрим на опыт Учителей восточных традиций, то увидим, что никто не передает посвящения в методы энергетической трансформации дистанционно. Даже Далай лама, признающийся воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары учится классически и учит классически.
    —————————–
    Если я свое состояние квалифицирую выше Усуи, то мне нет нужды практиковать Рэйки, я буду создателем своей системы и в этой системе я могу передавать только свое состояние, которое напрактиковал. Эта система будет иметь ДРУГОЕ ИМЯ.

    Если я квалифицирую свое состояние ниже Усуи, то я буду стараться точно понять суть практики и просто практиковать, не пытаясь ничего улучшить. Система – это как рецепт, внес другие ингридиенты получишь другое блюдо (состояние). Если изменения незначительны в системе, то возможно приедешь в пункт назначения (состояние целостности, называемое в японское форме обучения ДАЙ АНСИН). Если изменения значительны, то это просто другая практика, а не Рэйки Усуи.

    Усуи никогда не инициировал на расстоянии, всегда было живое присутствие. Свое состояние я считаю ниже Усуевского, поэтому моя задача точно понимать его наследие – систему практики, чтобы практиковать по сути, а не только по форме. Если у меня возникает желание, что-то улучшить в системе, это говорит только о том, что моя практика недостаточна, чтобы расслабиться в отношении своего ума. При этом я могу сочетать в ЛИЧНОЙ практике кучу методов понимая их общую основу, но не при ОБУЧЕНИИ СИСТЕМЕ других людей.
    Поскольку основатель этой формы практики не прибегал к бесконтактным настройкам, то и я не буду этого делать, просто потому что это не часть системы.
    —————————————
    Другим аргументом часто является – ну есть же бесконтакный сеанс, почему не может быть бесконтактных настроек. Так вот, точное понимание символа связи дает ясное представление о том, что вы с помощью символа не связываетесь с другим человеком как по телефону (есть один объект есть другой объект и есть связь), а символ соединяет вас с собственной глубиной, в которой отсутствует разделение на я и другое. Поэтому сеанс другому представляет собой сеанс себе как глубинному аспекту целого. Это происходит благодаря тому, что мы через инициацию правильно настроены на отпечаток состояния Единства, олицетворяемого 3 символом (более сильный резонанс в нас).

    Если человек, хоть раз получил нормальную контактную передачу, то все бесконтактные настройки, это просто способы расширения палитры чувствования разных состояний.

    Я сам пробывал получать и давать бесконтактные настройки, да есть какие то ощущения, но ощущения всегда есть, они не показатель, что вы получили – непонятно.

    Есть даже исследования, когда производился замер кирлиан диагностикой бесконтактной настройки, наблюдалось расширение и увеличение ауры, но эти мастера уже имели контактную настройку до этого (не чистый эксперимент) и кирлиан меряет только один из спектров КИ. РЭЙ у нас нечем мерять

    Хироси Дои пишет, что возможно передать способность к энергетическому лечению, то есть усилить свою Ки – да можно, это более грубая форма. Но передать систему невозможно, для передачи аспекта Рэй необходимо живое пристутствие и живое общение.
    Вам просто нечем зафиксировать этот аспект, тело отсутствует и какое же тут присутствие 3 объемов – как целого.

    Таково же и мое мнение, дистанционно КИ можно передать (можно и гамму ощущений получить), а РЭЙ нет.

    Вы представьте на секунду, каков должен быть уровень мастера, чтобы что-то передавать на расстоянии или уровень ученика, чтобы это принять. Иногда на востоке, крайне редко рождались почти пробужденные существа и они практивали и достигали реализации и они получали учения из чистого измерения света и потом по этим учениям их ученики достигали реализации (то есть есть результат). В Тибете их зовут тертоны. Но это не западный ченнелинг с его странными воззваниями к миру и свету.
    —————————————–
    Исторически дистанционные настройки родились по влиянием идей Нью-Эйджа. Плюсом этого направления является популяризация идеи и о том что нужно развиваться и давайте жить дружно, но частым минусом является свойство мешать серьезные практики, проверенные временем в совершенно “странных микстах” – каша… До тех пор пока это касается вопросов относительных: личностного развития или получения всяких разных трансперсональных переживаний, это работает. Но если говорить о СИСТЕМЕ духовного развития, то не работает.Я предпочитаю вещи работающие и проверенные временем.

    Условно как исследовательское явление дистанционные настройки являются экспериментом и это можно занести в раздел личной практики. Но путать это с передачей и обучением системы другим людям, это неуважение к основателю системы, это неуважение к себе в том, что мастер не пытается разобраться в сути, а тащит в системы левое. И это неуважение к системе как к серьезной практике.
    И в конце концов это неуважение к людям. Когда происходит подмена понятий: дистанционные настройки – это и есть часть классического обучения транслируется людям. Или когда название Рэйки Усуи используется при названии чего-то иного. Использование дистанционных настроек – это сутевое изменение системы, это больше не Рэйки Усуи, а иное с иным названием, зачем слово Усуи или слово Рэйки приплетать сюда.
    Есть другая тенденция, использовать слово Рэйки для бренда и продвижения хотя там Рэйки и не пахнет,к примеру Кундалини Рэйки.

    Кундалини Рэйки – популярная сейчас практика. Но Кундалини Рэйки не имеет никакого отношения ни к Рэйки Усуи (Рэйки – это японское слово :):)), ни к действительному пробуждению Кундалини (санскритское слово, используемое в индуистских системах практики).
    Возможно было бы честнее назвать это “энергия вознесенного владыки Кутхуми”, чтобы некоторые люди не путались.
    И при этом это рабочая практика для повседневного применения в достижении прикладных целей.
    Но Кундалини Рэйки не является системой духовной практики (там нет методологии и карты последовательной реализации состоянии с помощью последовательной системы практик), это частный метод достижения прикладных целей.

    Слово традиция – это не дань старине, это приемственность и передача целостной формы практики. Слова – не часть традиции означают не часть формы практики Усуи, то есть этого нет в системе Рэйки Усуи. Дистанционные настройки не часть формы Рэйки Усуи. Если в ДРУГОЙ системе есть дистанционные настройки, то они настраивают на что-то ДРУГОЕ, но это не Рэйки Усуи.
    ————————————–
    Наверное, я еще добавлю, что когда лет 13 назад я впервые столкнулся с этим феноменом в интернете. То наблюдал у себя 2 реакции: любопытство и возмущение. Свое любопытство я превратил в задачу исследовать для себя этот вопрос и выработать свою точку зрения. Как психолог я для себя постарался исследовать этот вопрос (было разное и знакомых экстрасенсов привлекал, в общем свой опыт есть). А возмущение постепенно трансформировалось из желания переделать и доказать другим: “ребята, а зачем вы это делаете. каковы ваши мотивы, откуда вы это взяли” – в покой ума и позволение этим людям остваться в их пространствах и представлениях, а я буду развивать свою практику и те люди которые приходят ко мне в жизнь, для них я смогу донести понимание практики.
    Было интересно наблюдать в инете где-то с 2001-2007 целые баталии в инете по поводу работают дистанционные или нет, что истинно, что нет и т.д.
    Тема оказалась для многих азартной, так же как и вопрос денег в Рэйки.
    Знаете, нет смысла спорить в принципе на эту тему. Просто важно различать знание системы как она идет от Усуи и эксперименты. И делать для себя свой выбор.

  15. Вячеслав пишет:

    Викто, вы пишете, что “…Примером здоровой тенденции распространения в социуме может служить становление практики Рэйки Усуи в некоторых странах как профессии…” Если вы имеете в виду оплату услуг за лечение с помощью Рэйки или за инициацию в Рэйки – то тут можно полностью согласиться. При этом, как правило приводят слова самого мастера Микао Усуи, забывая упоминуть, что они были сказаны по вполне определенному поводу, когда мастер лечил бесплатно нищих. Ссылаются также и на Чиджиро Хайяши и Хавайо Такату. Но эти ссылки приводят мастера – представители западного мира. Т.е. те, кто сам заплатил за инициацию. Но в Японии эта плата составляла чисто символическое значение. Там просто живут люди с другим менталитетом.
    Кстати, Виктор, вы не знаете почему среди мастеров Рэйки нет ни одного, кто был бы инициирован мастером из Японии? Все мастера приводят линию передачи традиции от Хавайо Такато и я не встречал ни одного, кто бы привел свою линию, например от г-на Дзюдзабуро Усида или г-жи Кимико Кояма.
    Те, кто знает историю Рэйки знают , что выше названные мастера были Президентами Усуи Рэйки Риохо Гаккай в 1926-1936гг. и 1975-1999 гг., соответственно.
    К стати, после смерти Микао Усуи, в связи с разногласиями с президентом «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай» того времени — Дзюдзабуро Усида, Тюдзиро Хаяси пришлось изменить название своей клиники, которая называлась прежде «Клиника памяти Усуи». Клиника стала называться «Хаяси Рэйки Рёхо Кэнкю-кай» (Исследовательский центр Хаяси по методу рэйки). Будучи врачом, Тюдзиро Хаяси сместил фокус системы рэйки в сторону медицинской практики и несколько видоизменил метод Усуи. Это послужило причиной его выхода из членов «Усуи Рэйки Риохо Гаккай». Хаяси продолжил развитие своего метода и сформировал своё общество. Его система стала называться «Усуи Сики Рэйки Рёхо», в то время как оригинальное учение носило название «Целительный метод Усуи» или «Усуи Рэйки Рёхо».

  16. Виктор Соловьев пишет:

    Вячеслав
    1 Есть Рэйки как народное искуссво и как профессиональная практика. В мире в некоторых странах существует официальная профессия Рэйки-практика, которая регламентирована законом. Я имел ввиду это. То есть регламентировано – как встречать клиента, как проводить сеанс и т.д. Есть прописанный протокол работы.
    Для примера: если начинаете спрашивать клиента: а что у вас в прошлом, да все проблемы из детства и т.д. – это психологическое консультирование, нужен диплом на консультирование, это уже не Рэйки с профессиональной точки зрения.

    2 У меня помимо Западной линии есть две линии, не связанные с Хаяши и Такатой (Усуи Теате, Усуи Рэйки Риохо и Гендаи Рэйки) Одна из них как раз связана с Кимико Коямой и Хироси Дои. Возможно вы просто не встречали мастеров этих линий и форм, в России они есть.
    Например, еще в 1996 году в Россию приезжал Дэвид Кинг и преподавал форму, называемую им “Традиционное Японское Рэйки” (Усуи-Хаяши-Татсуми-Кинг) На данный момент известно и распространено как минимум 4 линии идущие от Хаяши, не через Такату.
    Хироси Дои насколько мне известно был в прошлом году в России.
    Так что информации достаточно и форм практики, на связанных с Таката.

    И конечно я очень подробно занимался вопросом истории и вопросом развития форм Рэйки, пришлось с этим разбираться в силу разных причин. И на данный момент я могу сказать, кто и что в какой линии и в какой момент поменял. Для меня это было интересное исследование в течение многих лет. Все что нужно мои студенты получают на семинарах. А разговор про историю, это отдельная тема за пределами этой статьи.

    Усуи брал оплату, лечение стоило и недешево. То же самое и Хаяши.
    Если вы имеете ввиду историю Усуи про квартал для нищих и 7 лет лечения и что он христианином был, то это Таката рассказывала американцам истории, чтобы им понятно было. Есть история как факт, а есть история как метафора и обучающий момент. Таката любила рассказывать разные истории…

    Если вам интересна История, то можете почитать книги, на русском они не изданы
    Фумио Огавы (Усуи- здесь на помню или Ушида или Такетоми – Кейзо Огава – Фумио Огава)
    Хироси Дои “Современный стиль Рэйки” (Усуи-Каничи Такетоми- Кимико Кояма- Хироси Дои)
    В Японии издавались 2 книжки ученика и друга Усуи Тосихиро Эгучи были по моему переведены на какой-то из европейских языков, сейчас не помню уже)
    В 2003 году еще была жива ученица Хаяши Чийоко Ямагучи. Ее сын Тадао издал книжку. Арджава Петтер тоже издал книгу “Это РЭЙКИ” ,которая не переведена на русский, она как раз посвящена линии Ямагучи и ее воспоминаниям, там интересные фотографии и т.д.
    Я уже не говорю про материалы передающиеся при обучении по линиям, не связанным с Таката.

  17. Ольга пишет:

    Здравствуйте,Виктор!Спасибо за ответ,Вы понятно и доступно изложили свою твою точку зрения.Очень понятен ответ про дистанционное лечение.Что касается дистанционной инициации-я думаю,что это возможно-просто доверяю Рэйки.Мастера,которые берут на себя ответственность делать инициацию дистанционно, работают в Рэйки и если бы это было неправильно,не Рэйки,невозможно,то они бы это поняли.Возможно, у Микао Усуи не было необходимости делать дистанционные инициации,а в наше время такая необходимость есть.Все меняется.СПАСИБО,Виктор из Ваших ответов многое для себя уяснила и поняла.

    • Нина пишет:

      Пишу только своё субьективное видение.

      В то время , когда я получала 1 и 2 ст. Рейки (1994 год),
      мы о Рейки очень мало знали, я предполагаю ,что и мой Мастер Рейки в то, время тоже несколько блуждал в потёмках. НО, при этом мы все , кто тогда получили настройку, искали РЕЙ.
      У каждого это был свой путь. Меня вынесло сначала в саньясу,
      и только потом я стала дикшадавателем, была неоднократно в Индии, в Золотом городе у Шри Аммы и Багавана. Там же 5 лет назад прошла инициацию.
      Всё это я пишу к тому, что у Шри Аммы Багавана, есть не только телефон (как у Микао Усуи)), но и интернет. Багаван проводит видеодаршаны, скайп конференциии, но он НИ КОГДА и НИ КОГО не настраивает дистанционно. И на это есть особые причины, как писали Виктор и Ирина, для полной трансформации нужно физическое тело. И дело не в том, что в мире всё меняется…меняется декор или интерьер, а проблемы остаются те же, что и 100 и 200 лет назад. Поэтому, что бы двигаться вперёд к своей целостности, к просветлению желательно прислушиваться к тем мастерам, кто этого уже достиг,и пытается показать нам путь. Остальные на пути к этому, и есть большая вероятность того, что их ум сыграл с ними шутку подкинув идею дистанционных настроек. Они ещё не ели пирожок под названием Просветление, поэтому не знают какой он на вкус.
      Для меня даже не стоит ни какого выбора и нет никаких сомнений, если Просветлённый мастер сказал настраивать очно, значит -очно.

      С любовью и уважением ко всем, Нина.

  18. Христина пишет:

    Спосибо всем-все комментарый интересные и полезные!

  19. Елена пишет:

    <Благодарю Виктора за его прекрасную статью о дистанционных настройках, я придерживаюсь такого же мнения.Хотелось бы сказать Вячеславу то, что я инициирована Тадао Ямагути лично, он получил обучение от своей мамы Чийоко Ямагути, она-то Чудзиро Хайаши, -ученик Микао Усуи. У кого сильное намерение -тот сам получит более близкое духовное общение с Мастерами в таких коротких линиях передачи учения Усуи.Но самое главное-это линия Сердца.Хочу добавить, что Хироси Дой, который получил Рейдзу лично от Кимико Кояма-сам того не знает, что его фотография очень давно стоит у меня на домашнем алтаре.Ведь Хироси Дой получил Рейдзу лично от Кимико Кояма, через её сердце, и так далее, от всех предыдущих Учителей, – опять идя к Микао Усуи.Вот здесь и передаётся Дух Рейки.И опыт тех, кто передаёт в потоке рейки свой опыт практики и понимание её.А что до оплаты-доктор Чудзиро Хайаши начал преподавать(обучать)рейки публично-на семинарах, и Тадао Ямагути говорил со слов своей мамы, что до войны плата за два семинара 1 и 2 ступени была достаточно велика.Но Чудзиро Хайаши ОБУЧАЛ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ РЕЙКИ НА ЛЮДЯХ, И ОЧЕНЬ МНОГО НА БОЛЬНЫХ.Этот семинар был более длительный, так как студентов надо было научить работе рейки с "бёсен"Можно так понять, что само обучение и донесение материала семинара платное, а передавать Рейдзу-одно удовольствие и радость!это не меряется деньгами.Да, ещё Васабуро Сагано(дядя Чийоко Ямагути- любил говорить-"Обучиться рейки накануне свадьбы своей, невесте -очень полезно-лучше один раз заплатить за семинар, чтобы не обращаться к врачам всю свою свою жизнь молодой маме"".Вот так, и я того же мнения!Учитель рейки Елена Пряхина из Минска.

  20. Вячеслав пишет:

    Елена, спасибо за комментарий. Наверное я не очень удачно донес
    > свою мысль. Мне показалось странным, что значительная часть учителей
    > и мастеров Рэйки ведут свою линию от Чудзиро Хайаши и Хавайо Таката.
    > В то время. как в самой Японии много мастеров Рэйки другой линии. И
    > информации об этих линиях и мастерах практически нет. Большинство
    > литературы по Рэйки представлено Западными мастерами, в том числе и
    > нашими, российскими. Такое впечатление, что японские мастера
    > придерживаются традиционных взглядов на передачу настроек Рэйки
    > путем личного контакта и без ведения записей. Может для них “путь
    > Рэйки”, как и, например, “путь меча” имеет больше философское
    > содержание и они не хотят раскрывать его для Запада? Во всяком
    > случае мне не понятны попытки наших мастеров делать какие-либо
    > философские рассуждения о символике Рэй и Ки. Для этого надо как
    > минимум хорошо знать исторические и духовные ценности японцев. Это
    > как в буддизме – можно много рассуждать о философии этого учения, но
    > пока ты не проникся им, пока оно не стало твоей жизнью, ты все равно находишься на начале пути.
    > С уважением, Вячеслав

  21. [...] Виктор Соловьев  делает очень важные дополнения: [...]

  22. Хитако пишет:

    22 июня 2012 года вышла статья Хироки Санигато в которой говорится, что за все время японскими мастерами инициированы в Рейки лишь трое европейцев. Все они – мужчины, один из России, из Владивостока, второй из США, третий – из Канады. Все они инициированы за особые заслуги. А у вас тут и Елена из Минска инициирована и еще десяток упоминаний… Странно это.

    • Вячеслав пишет:

      Да ничего странного нет. Те из мастеров, кто использует Рэки для привлечения новых учеников, расширения клиентской базы тонкие психологи. Вот и пишут в своих “линиях передачи Рэйки” семинары, на которых присутствовали, выдавая это за инициации.

    • А что за статья и где вышла?

  23. Марина пишет:

    Прочитала статью и все комментарии с интересом. Так как я еще новичок и только учусь. Узнала много интересной информации.Я инициирована на первую ступень традиционной Рэйки дистанционно. Мое мнение насчет дистанционного инициирования-не совсем положительное.Теперь я все поняла, почему у меня такое мнение. Интуиция не подвела.

Оставьте комментарий к Зоя Лобанова

 
Комментарии FaceBook
Комментарии ВКонтакте