Блог о Рэйки

Рейки – энергия жизни. Обучение Рейки.

Про традиции Рэйки и «винных лошадей». Что приносит исцеление?

20180304_113452Говоря про Рэйки, обычно я имею в виду систему со своими традициями, которой мы так или иначе следуем, и это в большей степени дает нам силу и исцеление.

Не перестаю удивляться, как сильны национальные традиции испанцев и тому, как они чтут их и развивают в современных условиях жизни. Продолжаю свое очередное Рэйки путешествие по Испании.

В прошлое воскресенье мы вновь отправились в маленький городок Каравака-де-Ла-Крус (Caravaca de la Cruz) в Мурсии, который Папа Римскй Иоанн Павел II назвал одним из 5-ти Священных мест на земле после Рима, Иерусалима, Сантьяго де Компостелы (Испания) и Торибио (Ливан). Об этом я уже писала.

Но в этот раз нам было любопытно узнать все о фестивале "Винных лошадей", который проходит там ежегодно 2 мая. Это один из красивейших праздников Испании. Его корни уходят в XIII век, когда Гранада была еще арабским королевством, а Каравака находилась под покровительством мадридского двора.

Мусульмане взяли в осаду город-крепость Каравака-де-Ла-Крус, где находилась христианская святыня - священный крест Вера Крус, в надежде, что город сдастся. Из-за нехватки питьевой воды в Караваке вспыхнула эпидемия, т.к.  осажденным пришлось пить грязную воду.

Тогда защищавшие поселение рыцари Ордена Тамплиеров на своих боевых конях прорвались через кордоны мусульман, стоявших с оружием у стен и ожидавших, когда население, спрятавшееся за ними, вымрет от болезней или сдастся. Они нагрузили на своих лошадей скины (меха) с вином, а сами бежали рядом с лошадьми.

Потом тамплиеры искупали в привезенном вине священный крест. Священное вино влили в грязную воду, и произошло чудо. Она превратилась в чистую родниковую воду, приобрела целебные свойства и излечила христиан от болезней.

Так гласит легенда и, начиная с XVII века, в Испании стали отмечать это событие праздничным шествием. А в первой трети XIX веке традиционное шествие было заменено на гонки, проходившие под ободряющие возгласы толпы, где каждую лошадь, украшенную красивыми накидками, расшитыми золотыми нитями и цветными лентами, перьями и пампушками, сопровождали 4 парня.

Причем, это именно соревнования животных, а не людей, поскольку лошади не везут всадников. Люди выполняют функцию управления лошадьми, бегут рядом, держа их за повод.

Эта традиция сохранилась до наших дней. Участники праздника одеваются в белую рубашку и черные штаны, подпоясанные красным поясом. На шею повязывают красный платок.

20180304_134536

Смысл соревнования в том, чтобы быстрее других в команде из 4 мужчин пробежать, держась за лошадь, дистанцию в 80 метров с очень крутым подъемом в гору сквозь толпу людей. Выигрывает тот, кто добегает до финиша быстрее, в составе не менее 2-x человек.

Команды в течение года готовят своих скакунов к забегу и готовятся сами. Каждый год около шестидесяти скакунов принимают в нем участие. Причем, постоянно подобные забеги устраивают в школах на уроках физкультуры, ну, разумеется, без участия лошадей. Они бегают пятерками, где один участник изображает лошадь. Так детям передается состязательный дух и стремление к победе ну и… почитание традиций.

Со временем соревнования стали проходить еще в одной номинации: кто красивее украсит свою лошадь. Целый год золотошвейки вышивают новый наряд, готовят его к очередному празднику в начале мая, где непременно проводится конкурс на лучший дизайн наряда скакуна. В ходе этого же конкурса оцениваются гривы и хвосты лошадей. Зрители могут восхищаться мастерством стилистов, сооружающих такие прически, которые не увидишь и в «человеческих» парикмахерских салонах.

20180304_132029

Самые красивые наряды сдаются в музей, где их можно увидеть круглый год. Что мы и сделали: посетили экспозицию и узнали все подробности традиции этого праздника из первых уст.

Легенда, согласно различным источникам, может иметь различные вариации, но смысл ее в вознесении хвалы вину, освященному крестом, и «винным лошадям», на которых это вино было доставлено. Отсюда и название праздника.

Затем совершается обряд окропления святой водой вина, а также огромного количества цветов, символизируя и воспевая этим весну природы и возрождение жизни. Считается, что такое вино целебно, и его пьют тут же во время праздника.
Вот такие вековые традиции!

И еще хочу заметить: как и в Рэйки, есть суть традиции, которая неизменна, а есть форма, которая в современных условиях может меняться в ногу со временем. И, главное, следовать сути!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Эта запись была опубликована в 15 марта 2018 в 15:39 и размещена в Новости. Вы можете отслеживать ответы через RSS 2.0 поток. Вы можете оставить ответ, или трэкбек со своего сайта.

Комментарии WordPress

Оставьте комментарий

 
Комментарии FaceBook
Комментарии ВКонтакте